Азербайджанские заметки: транспорт
В прошлый пост не влезли все слова и фото, которые я желала туда вместить. Поэтому получится небольшая серия азербайджанских заметок. В прошлой серии - ожидания от путешествия в Баку и впечатления от города (клик!), а сегодняшний пост получился транспортно-бытовой.
О баклажанах и о безопасности.
Ожидаемых маршруток в самом Баку я, к слову, не застала. Пару лет назад их заменили вот такими алыми французами. Всё при них: опрятность, комфорт, кондиционеры и wi-fi.
Знакомьтесь, ещё один иностранец на азербайджанских дорогах - Баклажан. Возможно, вы уже встречали его на улицах Лондона (ну или на фото улиц Лондона) - это те самые знаменитые лондонские кэбы, их бережно привезли из Великобритании, придали новый фирменный окрас, за который и прозвали баклажанами. Баклажаны - самое комфортное, элегантное и честное такси, здесь всё по счётчикам, никаких договорённостей "по братски".
Знакомьтесь, ещё один иностранец на азербайджанских дорогах - Баклажан. Возможно, вы уже встречали его на улицах Лондона (ну или на фото улиц Лондона) - это те самые знаменитые лондонские кэбы, их бережно привезли из Великобритании, придали новый фирменный окрас, за который и прозвали баклажанами. Баклажаны - самое комфортное, элегантное и честное такси, здесь всё по счётчикам, никаких договорённостей "по братски".
Можно передвигаться по городу и не метро. Схема очень простая - всего две линии, поездка стоит всего 20 гяпиков (8-9 рублей на момент поездки!!) и в метро есть прекрасно работающий 3G. В Баку везде и всюду отличный интернет, так что местная симка с соответствующим тарифом - must.
Нас каждое утро лёгкой улыбкой встречал Нариман Нариманов, мы жили совсем рядом со станцией метро, названной в честь азербайджанского писателя.
Нас каждое утро лёгкой улыбкой встречал Нариман Нариманов, мы жили совсем рядом со станцией метро, названной в честь азербайджанского писателя.
Темпераментные азербайджанские водители ездят, порой, как сумасшедшие. Лихая езда - часть культуры, не зря же здесь ещё несколько лет назад существовала субкультура автоши (авто-хулиганы): которые "гнались" за адреналином по улицам города, выделывая всякие трюки и наводя ужас на начинающих водителей. Сейчас на дороге спокойно, обилие видеокамер, фиксирующих нарушения и высокие штрафы сдерживают пыл авто-лихачей.
К слову, камер много и на пешеходных улицах.
Удивительно, но больших пробок в городе нет. "Умные светофоры" помогают решать эту проблему - с помощью специального детектора они рассчитывают плотность потока и меняют длительность светового сигнала. Будущее уже близко!
А вот о пешеходах думают меньше. Даже в центре мало пешеходных переходов и приходится "останавливать" знаком (вытянутая вперёд рука или палец) или силой мысли и идти.
В следующем посте расскажу о самом интересном - о культурных контрастах, стереотипах. Не переключайтесь!
0 коммент.: