О мотивации













Что нас толкает в путь? Тех — ненависть к отчизне,
Тех — скука очага, ещё иных — в тени
Цирцеиных ресниц оставивших полжизни, —
Надежда отстоять оставшиеся дни(с)



Я сначала не собиралась участвовать во флешмобе "Я тоже так могу", но тема настолько актуальная, объемная и многогранная, что меня просто атаковал ворох разных мыслей и я не могу ими не поделиться.

Что такое мотивация? Откуда она? На ум  приходит огромное количество книг по саморазвитию, эффективности, вдохновляющих пабликов, фотографий выдающихся людей, накаченных поп и  ворох остроумных цитат. Но это лишь вершина айсберга. Истинная мотивация скрыта глубоко внутри каждого из нас.

Мотивация - явление многокомпонентное, сложное. Но я постараюсь рассказать о ней просто.
Как визуал я представляю всё буквально. Мотивацию я вижу как внутренний двигатель, который "тянет" нас к намеченной цели. Это выражения желания жить, двигаться, достигать, это тот самый внутренний огонь, который толкает с свершениям.

Если говорить о движение, то есть ещё страх, который тоже ого-го какой двигатель. Страх высвечивает перспективы, которые нас ждут, если не проявим активность и стимулирует к действию.  Страх подгоняет со спины, желание тянет вперёд. И в обоих случаях мы движемся к намеченной цели, но разница будет в самом пути.Делать что-то по своему душевному велению из позиции ХОЧУ - не то же самое, что делать потому что НАДО.








Чем слабее внутреннее желание, тем большее количество стимулов, мотивов, напоминаний требуется. И если постоянно необходимы супер-умудрённые системы мотивации себя,  может вы занимаетесь не тем? Я, например, очень сильно себя пыталась мотивировать делать то, что вроде нужно, полезно и правильно (в общественном понимании) но не хочется. Однажды изменила подход - постаралась сместить фокус с "как это сделать?" на "нужно ли мне это делать" и "ЧТО мне нужно делать?"  И вуаля - безо всяких дополнительных стимулов всё получается. Потому что ХОЧУ, потому что это МОЁ и делает меня счастливее. 

Меня мотивирует целый микс эмоций - успехи, достижения, желания, страх, зависть, амбиции - любое топливо сойдёт, чтобы продолжать движение. Но самым главным мотиватором является это самое желание прожить свою жизнь и реализовать заложенный потенциал. Я рассуждаю так: я многого не умею: шить, считать в уме, петь, выступать на публике и другие вещи, которые у многих людей получаются хорошо. А это значит, что ... что у меня есть свои таланты, способности, склонности и моя задача эти таланты распознать и развивать. Это моя карма, в широком смысле слова, если угодно.

И дабы закончить на позитивной ноте поделюсь своей моралью, которую я из всего этого умозаключила - нужно уделять вниманием своим талантам и истинным желаниям, стремиться реализовать заложенный потенциал и идти к своим, а не чужим целям. Тогда внутренний огонь никогда не угаснет и не нужно будет искать мотиваций и вдохновений "на стороне".

Надеюсь не очень запутанно получилось, пишу я всё это глубокой ночью))
Поделитесь, что мотивирует вас?



Some say

20 comments:

  1. Меня мотивируют окружающие люди, считаю их главной движущей силой в моей жизни. От близких до случайных знакомых)

    mary-tur.ru

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я полностью согласна с Мари) Меня тоже мотивируют люди!

      Delete
    2. Дааа.. после общения с некоторыми людьми словно заряжаешься энергией)

      Delete
  2. А меня очень сильно зацепили вот эти слова: "Однажды изменила подход - постаралась сместить фокус с "как это сделать?" на "нужно ли мне это делать" и "ЧТО мне нужно делать?" И вуаля - безо всяких дополнительных стимулов всё получается." Это очень важный момент, а нужно ли оно мне самой?! или это нужно только другим..в общем я задумалась ;)

    ReplyDelete
  3. я типичный визуал, и меня мотивируют картинки. например, не хочу идти на тренировку и лезу в интернет. нахожу там накачанных мадам, смотрю на них минут 5, беру сумку и еду тренить)))
    mary2be.blogspot.com

    ReplyDelete
  4. Ничего так не мотивирует, как яркие и успешные люди. Все мы изначально имеем одинаковые возможности, нужно трудится и точно знать чего хочешь. В мотивации хорошо понимать и осознавать конечный пункт, и идти к этой цели. А люди будут мотивировать и помогать, показывать своим примером, какие трудности могут поджидать вас на пути.
    Спасибо за пост!

    http://sashashut.blogspot.com/

    ReplyDelete
  5. When some people see that others are successful, it actually demotivates them, but I couldn't agree more that successful people make me want to improve! :) Motivation is a topic people usually can't cover very well, but you covered it spot on! Fantastic post! <3

    Thanks so much for your comment on my blog! I'm now following you via Bloglovin'! You said you followed me as well, but I can't seem to find you so it would be great if you could just check that! <3

    x Yasmine | Cloudy Dreams

    ReplyDelete
  6. Nice said. Outfit is so nice too.
    Maybe we could follow each other ?
    Overpowered

    ReplyDelete
  7. Самой сильной для меня мотивацией, как это ни странно звучит, является страх потерять то что у меня есть или кого люблю. Поэтому последний год работаю над собой. Ну а вдохновением и стимулом являются успешные знакомые мне люди.
    http://oxygen21ya.blogspot.com/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, очень согласна, страх заставляет не сидеть на месте!

      Delete
  8. Хороший вопрос, однозначно на него не ответить. Мне кажется, в разные периоды жизни человека мотивируют разные вещи, явления, процессы. Мотивация в первую очередь причина, по которой мы встаем утром с постели, вместо того, чтобы провести там весь день. Уверенность в том, что то, что мы делаем может помочь людям порой неимоверно мотивирует, или же желание порадовать близких людей, или получить солидное вознаграждение, или как раз таки страх потерять, то что уже имеешь и пытаешься уберечь, список можно продолжать и продолжать. Главное, идти к своей цели, как ты верно заметила, максимально реализовать свой потенциал, чтобы чувствовать себя счастливой и приносить пользу обществу, близким и родным людям.

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Причина, по которой мы встаём с постели" - так точно сформулировано!))
      Спасибо за комментарий, Саша.

      Delete
  9. очень правильные мысли!!!)

    http://fashioncomod.blogspot.ru/

    ReplyDelete
  10. А я вот вспомнила выражение в котором говорится,что лучше тратить энергию на то чтобы усовершенствовать свои сильные стороны,чем на то,чтобы пытаться избавиться от слабых!) Меня в свою очередь очень мотивируют книги...Кстати, из последнего..могу всем порекомедовать прочитать книгу "П.Ш." авт.Дмитрий Хара ;) Очень лёгкая,интересная и НУЖНАЯ история!) Недавно случайно на неё наткнулась и осталась в восторге! Только не воспринимайте её буквально. ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Абсолютно согласна с этим выражением, стараюсь руководствоваться именно таким подходом. Спасибо большое за рекомендацию, Илона! Вот не откладывая в долгий ящик нашла книгу и пойду читать))

      Delete
  11. Все что меня вдохновляет, то меня и мотивирует :)

    http://the-newone.blogspot.nl
    INSTAGRAM - hellodashi

    ReplyDelete
  12. Hello, I am here and I did following back on GFC and on Bloglovin.
    Thank you.

    Overpowered

    ReplyDelete
  13. я тоже часто пишу поздно ночью))) мотивация... а что это такое?! когда занимаешься любимым делом о ней как-то и не задумываешься...

    ReplyDelete